На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Проект "Кровь5"

13 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валерий Прокофьев
    Настоящий русский мужик! Честь и похвала от русских людей.Олимпийский чемпи...
  • Роман Мазуренко
    Мужик...Олимпийский чемпи...
  • Владимир Акулов
    Американский военный врач ,подполковник Тереза Лонг, доктор медицины, изучая статистику , обнаружила резкое у...Длительная потеря...

«Маме советовали спрятать мой паспорт и никуда меня не пускать»

«Маме советовали спрятать мой паспорт и никуда меня не пускать» admin

Роман Левищев

«Маме советовали спрятать мой паспорт и никуда меня не пускать»

«Маме советовали спрятать мой паспорт и никуда меня не пускать» admin

Сегодня в Калининграде должны были праздновать День города, но из-за коронавируса отложили торжества до осени.

Мы все равно хотим поздравить этот прекрасный город, где даже губернатор состоит в регистре и где живут несколько реальных доноров костного мозга. Про одну из них, Александру Мартынову, наш сегодняшний рассказ.

В последнее время в инстаграме Саши, или, как она там подписана, Сандры, стало необычайно много фотографий с ребенком. Сыну Владимиру только исполнился год, а он уже позирует в разных необычных для малыша одеждах: рубашки, бабочки, подтяжки, жилеты… Мама признается, что, как вышла в декрет, ребенок стал и главным хобби, и главным досугом, и работой. Тем не менее среди дюжины постов с Вовой один – о донорстве. Спустя год после родов Саше вновь можно сдавать кровь, что она и сделала при первой возможности.

– С самого начала мне повезло: у меня семья доноров. Мама работает на станции переливания крови, так что кровь я сдаю с 18 лет. Как-то раз, лет семь назад, она мне посоветовала вступить в регистр доноров костного мозга: авось повезет, вдруг кому-то понадобится помощь, – вспоминает Саша

И помощь понадобилась. Теперь Саша знает, что ее костный мозг помог другому человеку, подростку, и даже поддерживает контакт с его мамой. Но когда женщине только позвонили из регистра, волнение было серьезным.

– Думала, как бы самой не накосячить. К операции я готовилась несколько месяцев: отказ от жирной пищи, газировок всяких, алкоголя, – рассказывает Саша.

При этом поддержки у большинства родственников и друзей она не нашла. Муж был против, свекровь вообще в ужасе. Слова «донор костного мозга» всех шокировали: многие искренне считали, что Саше залезут в голову и будут там что-то отрезать.

– Поскольку мама – в этой теме человек сведущий, я знала, что донорство костного мозга безопасно, и чувствовала, что это нужно сделать. Но люди считают его опасным – меня почти вся семья отговаривала, кроме мамы и сестры. Маме советовали спрятать мой паспорт и никуда меня не пускать. Говорили, что я никогда родить не смогу… Через полгода после сдачи костного мозга кстати я забеременела и родила абсолютно здорового ребенка, – улыбается Саша.

«Маме советовали спрятать мой паспорт и никуда меня не пускать» admin

Самое удивительное, что после того, как женщина успешно и без проблем поделилась своими кроветворными клетками, отношение родных и близких к этой процедуре осталось прежним.

– Многие в итоге сказали: «Ну и дура, лучше бы здоровье поберегла – зачем впрягаться за чужого человека». Люди думают о себе, о своем здоровье, о своих семьях, а помогать другим для большинства – это чересчур, – досадует Саша. – Было буквально несколько человек, которые спросили, как вступить в регистр и что для этого нужно. Но есть надежда на молодых: они более гибкие и легче воспринимают информацию.

Реальный донор знает, о чем говорит, потому что работает в городском молодежном центре. Участвует в организации игр, викторин, спортивных мероприятий, постоянно взаимодействует с подростками.

– Когда им исполняется 18, я стараюсь агитировать, продвигать донорство, – рассказывает Саша. – Некоторые действительно осознают, насколько это важно, – я говорю прежде всего о донорстве крови. А с костным мозгом сложнее: люди не знают, что это такое, а на неизвестное часто психологическая блокировка существует. Приходится объяснять по десять раз нюансы, и в конце, если это не действует, просто опускаются руки.

Продвижение донорства – процесс нелегкий. Даже в регионе, где оно более или менее развито и губернатор в регистре.

– У нас нередко представители власти участвуют в донорских акциях. Многие депутаты сдают кровь, – рассказывает Саша. – Калининград – прекрасный город, люди здесь на самом деле добрые, добрее, чем в Москве. Но донорство требует не только доброты. Они напуганы и будут напуганы, пока про донорство не будут постоянно говорить на «Первом» и «Втором канале».

Еще об одном реальном доноре из Калининграда, Алене Егоровой, читайте по ссылке.

Фото: личный архив

Ссылка на первоисточник
наверх