На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Проект "Кровь5"

13 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валерий Прокофьев
    Настоящий русский мужик! Честь и похвала от русских людей.Олимпийский чемпи...
  • Роман Мазуренко
    Мужик...Олимпийский чемпи...
  • Владимир Акулов
    Американский военный врач ,подполковник Тереза Лонг, доктор медицины, изучая статистику , обнаружила резкое у...Длительная потеря...

«Радуюсь за тех, кому помогла пересадка костного мозга»

«Радуюсь за тех, кому помогла пересадка костного мозга»

«Радуюсь за тех, кому помогла пересадка костного мозга» Elena Galimzyanova
Фото из личного архива

Аза Недопекина – потенциальный донор из Ростова-на-Дону. Кровь5 она рассказала о том, как вступила в регистр и почему считает важным по мере сил продвигать донорство костного мозга.

Аза воспитывает сына-подростка, работает в спортивной школе, где обучает детей плаванию, а в свободное время путешествует по югу России и ходит на концерты музыкальных групп. Тренерский стаж у нее более 20 лет. Аза объясняет, что именно образование помогло ей в свое время избавиться от страхов и предубеждений в отношении донорства.

– Я изучала физиологию и анатомию, правда с точки зрения физической культуры, а не медицины, – рассказывает она. – Я знала, что при донации кроветворных клеток просто берут кровь, только дольше обычного. Поэтому опасений не было. Наоборот, было желание помочь.

О регистре доноров костного мозга Аза узнала на станции переливания крови, где она регулярно бывает как донор. Увидела брошюру и связалась с Национальным регистром доноров костного мозга име, чтобы получить по почте набор для взятия буккального эпителия (заказать его можно на сайте регистра по этой ссылке https://rusfond.ru/donation-application). Сразу же все сделала по инструкции и отнесла обратно в почтовое отделение, откуда ее образец отправили в лабораторию на типирование.

Сын и родственники поддержали ее решение, да и большая часть окружения тоже отнеслась положительно. Однако были и те, кого пришлось убеждать, что это не страшно и не опасно.

– Когда я говорила, что состою в регистре доноров костного мозга, некоторые пугались, – вспоминает Аза. – Спрашивали: «Зачем тебе это надо? Это же мозг!» И я рассказывала, что мозг и костный мозг – совершенно разные вещи, делилась ссылками – информация по этой теме сейчас доступна в интернете. И на работе оставляла буклеты о донорстве костного мозга.

Аза с сожалением отмечает, что пока никто из знакомых не последовал ее примеру, но заинтересовать темой удается. Так, оказалось, что для мамы одного из детей, с которыми Аза занимается, информация о регистре была важна: кто-то в семье сталкивался с заболеванием крови, но о возможности стать потенциальным донором никто не знал.

«Радуюсь за тех, кому помогла пересадка костного мозга» Elena Galimzyanova

В целом донорство, по мнению Азы, правильное дело. Сама она хочет получить звание почетного донора крови.

– Возможно, кому-то уже помогла моя кровь. Может, и клетки костного мозга однажды кому-то помогут, – размышляет она. – Когда я читаю истории пациентов, которым пересадили клетки костного мозга и им это помогло, я очень радуюсь за них – и за доноров тоже. Я думала над тем, что будет, если случится совпадение, обсуждала это с подругами. Уверена, что буду рада и, разумеется, соглашусь помочь.

Подготовила Татьяна Маринович

Ссылка на первоисточник
наверх