На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Проект "Кровь5"

13 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валерий Прокофьев
    Настоящий русский мужик! Честь и похвала от русских людей.Олимпийский чемпи...
  • Роман Мазуренко
    Мужик...Олимпийский чемпи...
  • Владимир Акулов
    Американский военный врач ,подполковник Тереза Лонг, доктор медицины, изучая статистику , обнаружила резкое у...Длительная потеря...

Идеальная медсестра: результаты опроса врачей и пациентов

Мария Портнягина

Идеальная медсестра: результаты опроса врачей и пациентов

Названы самые важные качества этой категории медицинских работников

Идеальная медсестра: результаты опроса врачей и пациентов Elena Galimzyanova
Фото: mos.ru

Более 600 медиков, а также свыше 1000 пациентов спросили, какими они хотят видеть медицинских сестер и братьев.

Исследование было проведено Фондом семьи Тиньковых совместно с Всероссийским союзом пациентов и платформой медицинского онлайн-образования Med.Studio.

Для большинства пациентов (так ответили 72%) ключевое качество медсестер — ответственность при выполнении своих обязанностей. Важна также пациентоориентированность, широкий кругозор в медицинских вопросах, вежливость и быстрота реакции. Еще пациенты отмечают в числе значимых качеств аккуратность и позитивный настрой.

Что это означает на практике? Медсестры должны уметь быстро и без осложнений проводить необходимые медицинские манипуляции, правильно подготовить пациента к процедурам — как физически, так и психологически, а также оказать первую помощь в критической ситуации.

Помимо того, каждый пятый опрошенный пациент отметил, что в работе медсестер важно постоянное повышение квалификации. Каждый десятый — что предпочтительно, когда медсестра может доступно рассказать о назначенных лекарствах и их действии.

Врачи, в свою очередь, отмечают прежде всего компетентность медсестер — это качество выделили 95% респондентов.

Далее идет соблюдение этических норм и принципов. В топ требований вошли также опрятность, широкий кругозор и эмпатия.

К тому же 75% врачей указали, что медсестрам необходима профильная специализация: онкология, гематология и т. д.

Расширение круга обязанностей и ответственности медсестер — давно назревшая потребность, считают 38% опрошенных врачей. Столько же полагают, что расширение функционала медсестер возможно, но не во всех областях медицины. При этом к более тесному взаимодействию со средним медперсоналом, то есть советоваться по поводу выбора лекарств, процедур, документации, на сегодня готовы только 37% респондентов, еще 20% затруднились ответить однозначно, а 43% заявили, что пока на такое не согласны.

Каково мнение пациентов о расширении обязанностей медсестер? 62% доверили бы им оформление медицинской документации, 61% готовы обращаться к этой категории медперсонала по вопросам психологической поддержки. Вообще, свыше половины отметили, что готовы больше прислушиваться к медсестрам. 38% доверили бы им расшифровку анализов, 34% — назначение исследований. Лишь 4% опрошенных пациентов не согласны доверить медсестрам ничего.

А что думают по этому поводу сами медсестры? Больше половины — 55% — считают, что в отдельных областях медицины нужно расширять функционал среднего медицинского персонала, 11% полагают, что это нужно вводить повсеместно. Прежде всего — так ответили 39% — можно доверить медсестрам назначение исследований (согласно алгоритмам).

Из того, чего не хватает, 75% опрошенных медсестер назвали обучение практическим навыкам работы с использованием оборудования и инструментария. 65% хотели бы получать комплексные знания в рамках повышения квалификации, 49% — изучать психологию для взаимодействия с пациентами, в том числе с целью повышения стрессоустойчивости и борьбы с выгоранием.

— Больше 70% времени рядом с пациентом проводит медсестра. Именно поэтому им первым приходится оперативно принимать самостоятельные быстрые и правильные решения в отношении пациента, — комментирует результаты опроса руководитель образовательной программы Фонда семьи Тиньковых Юлия Девятовская. — Оказание независимой помощи требует от медсестер постоянного повышения квалификации: от профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи, до психологических особенностей пациентов, страдающих различными заболеваниями. Роль медицинской сестры растет, и обязанности врача частично могут ложиться на ее плечи, чем обусловлена необходимость подготовки высококвалифицированных специалистов и повышение статуса медицинской сестры.

Ссылка на первоисточник
наверх