
Александр, у которого тонкий подход к пациенту
Александр Соломко, 35 лет, Москва, хирург-колопроктолог, потенциальный донор костного мозга

— Мой отец был хирург.
Часто брал с собой на работу, я там был свой, со мной здоровались просто: «Привет, Санек!» А для меня была такая гордость, что со мной один из врачей за руку поздоровался. В 16 лет сказал отцу, что буду врачом, он отговаривал. Объяснял, что не будет свободного времени, вся жизнь будет проходить в больничных стенах, иногда придется ставить семью перед фактом, что Новый год встречаешь в палате с пациентами. Но на самом деле он гордился мной, следил с любопытством, как я анатомические атласы рассматривал, изучая строение организма.
Отец умер, когда я окончил первый курс. Сердце.
Я выбрал специальность хирурга-колопроктолога. Тоже как отец, но более узко в прямом смысле этого слова. Колопроктология — это особое искусство, к больному нужно подходить очень тонко. Самое главное — помочь ему избавиться от стеснения, многие же стесняются поворачиваться ко мне не лицом. И вот когда человек расслабится, доверится мне, поймет, что его боль намного важнее стеснения, тогда начинается процесс лечения.
Самое важное для меня в работе — это выздоровление пациента, когда мне говорят: «Доктор, спасибо вам, теперь я живу другой жизнью, о своей проблеме я забыл». Я счастлив, эти люди занимают очень важное место в моей жизни.
А донором костного мозга я стал, можно сказать, благодаря своему другу, тоже, кстати, врачу — Эдуарду Безуглову. Он рассказал, что вступил в Регистр доноров костного мозга имени Васи Перевощикова. Я тогда подумал: а почему бы и нет. Тем более что я донор крови. От меня не требуется никаких затрат, хлопот, процедура довольно простая. Прийти, сдать кровь, встать на учет. А понадоблюсь или нет, вопрос вероятности.
О самой операции я знал как врач, так как в моей практике были онкологические больные. И ничего там страшного нет, по крайней мере, со мной происходили вещи и пострашнее. Однажды, например, я повредил колено, образовался гемартроз коленного сустава. Обратился к своему другу, все к тому же Безуглову. Он меня взял в операционную и пунктировал колено, ввел препараты, но сделал это без анестезии. Он еще удивлялся, а чего мне так больно! Действительно, чего ж больного-то, просто воткнули иглу в колено.
Страшна ли мне операция по забору клеток? Нет, теперь уже нет. Если это произойдет и я совпаду с кем-то, не буду выбирать, какой способ лучше мне. Буду ориентироваться на способ, который лучше для моего генетического близнеца. Это важнее.
Подготовил Шура Ефремова
Свежие комментарии