На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Проект "Кровь5"

13 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валерий Прокофьев
    Настоящий русский мужик! Честь и похвала от русских людей.Олимпийский чемпи...
  • Роман Мазуренко
    Мужик...Олимпийский чемпи...
  • Владимир Акулов
    Американский военный врач ,подполковник Тереза Лонг, доктор медицины, изучая статистику , обнаружила резкое у...Длительная потеря...

Скрытые доноры: бизнесмены, студенты и жители Центральной России

Скрытые доноры: бизнесмены, студенты и жители Центральной России admin

Никита Аронов

Скрытые доноры: бизнесмены, студенты и жители Центральной России

Скрытые доноры: бизнесмены, студенты и жители Центральной России admin

Фонд семьи Тиньковых представил исследование Центра стратегических разработок (ЦСР) об отношении россиян к донорству костного мозга.

Эксперты выясняли, какие социальные группы уже сейчас готовы вступить в регистр, а кого осталось только чуть-чуть подтолкнуть. Что к чему, разбиралась Кровь5.

Сначала о методах. Авторы исследования опросили через интернет более 1500 россиян в возрасте от 18 до 45 лет из разных регионов, с соблюдением всех положенных в соцопросах квот по социально-демографическим критериям. Кроме того, они провели более 150 глубинных интервью экспертов по всей стране и исследовали полмиллиона сообщений на онкогематологическую тематику в социальных сетях. В общем, все выглядит весьма серьезно. Результаты исследования вице-президент ЦСР Лора Накорякова представила 6 октября на заседании рабочей группы Фонда семьи Тиньковых.

— На сегодняшний день, несмотря на низкий уровень информированности о полном цикле вступления в регистр доноров костного мозга, есть отдельные группы, у которых выше готовность к донорству. И есть группы, у которых выше склонность изменить решение о донорстве, если они получат больше информации, — отметила Лора Накорякова.

Для начала о первых, о тех, кто больше готов становиться донором костного мозга уже сейчас. Возглавляют этот список россияне с высоким уровнем дохода. Не просто зарабатывающие «выше среднего», а именно хорошо обеспеченные, объясняет Накорякова.

Также это жители Северо-Западного и Северо-Кавказского федеральных округов. Причем Кавказ стал сюрпризом даже для исследователей. Другим сюрпризом оказался вопрос об образовании.

— Была гипотеза, которую мы несколько раз проверяли, что люди с высшим образованием будут больше готовы вовлекаться в эту тему. Но, как показывают наши замеры, это не так. Люди со средним профессиональным образованием на текущий момент больше готовы быть донорами, — рассказывает Лора Накорякова.

Наконец, с точки зрения места жительства, это чаще всего жители городов с населением 100–500 тысяч человек (хотя лучше всего о донорстве информированы в двух столицах). А с точки зрения трудоустройства, самая благоприятная аудитория — самозанятые.

— Среди волонтеров, которые нам помогают, действительно очень много самозанятых, — подтверждает глава отдела рекрутинга крупнейшего в России Национального регистра доноров костного мозга имени Васи Перевощикова Евгения Лобачева. — С одной стороны, у них гибкий график. С другой — работают они чаще всего в сфере услуг, общаются с большим количеством людей, много разных историй слышат. Они более эмпатичны. Про колледжи тоже правда. Когда я читаю там лекции, люди меня спрашивают не «сколько мне заплатят» или «насколько это опасно» (такие вопросы больше задают в вузах), а «что мне делать и куда идти, чтобы стать донором».

Единственное, в чем Евгения не согласна с этой частью исследования, — это по поводу активности северокавказских доноров.

— Люди там действительно быстрее загораются, приходят на лекции о донорстве, даже вступают в регистр, но потом зачастую передумывают, — говорит она.

Скрытые доноры: бизнесмены, студенты и жители Центральной России admin

Интересно, что целых 11% опрошенных заявили, что они знают, что такое регистр доноров костного мозга и как в него вступить. Еще 28% не знают, как вступить в регистр, но, по крайней мере, знают, что это такое. В общем, это довольно много. Но напомним, что исследование касалось только респондентов до 45 лет.

Правда, донорство пока — не молодежная тема. Исследование инфополя в социальных сетях показало, что больше всего на онкогематологические темы высказываются люди от 31 года до 50 лет. На них пришлась практически половина всех сообщений.

— А вот на возраст 18–20 — всего 3–4% всей активности, это говорит о недостатке вовлеченности молодежи, — констатирует Лора Накорякова.

Этот возраст — лучший для вступления в регистр доноров. На нем сконцентрировано внимание донорских организаций по всему миру. Россия тут не исключение, но результаты пока слабые. Наши соотечественники чаще задумываются о донорстве после 30 лет, когда у них уже есть своя семья и дети. Но в ЦСР уверены: при правильном подходе молодежь легко вступит в регистр. Россиян 18–25 лет авторы исследования считают одной из наиболее перспективных социальных групп.

— Мы называем эти группы «скрытыми донорами», — рассказывает Лора Накорякова.

В их число входят также владельцы собственного бизнеса. И, наоборот, люди с доходом ниже среднего. Еще жители Центрального, Северо-Западного и Южного федеральных округов. А также студенты и учащиеся.

Все они — плодородная почва для рассказов о донорстве костного мозга, считают в ЦСР. Но подход к разным группам следует применять разный, потому что пугает, волнует и останавливает их тоже разное.

Так, для бизнесменов, судя по исследованию, в разы важнее, чем для других социальных групп, вопрос хранения персональных данных. Они готовы вступить в регистр, если будут уверены, что информация оттуда никуда не утечет. А вот граждан с небольшими доходами больше волнует материальная составляющая: что их точно бесплатно отвезут на донацию в случае совпадения, что им обеспечат медицинскую страховку. Молодежь и студенты сильнее переживают, не повредит ли донация здоровью, кроме того, их пугает собственно медицинская процедура. В общем, все примерно так, как отвечали студенты в рамках опроса https://blood5.ru/knowledge/pochemu-net/, который мы сами проводили во время первого этапа экспедиции доноров костного мозга «Совпадение».

Итак, главное, что нужно, чтобы больше людей вступали в регистр, — это, конечно, распространять достоверную информацию. А еще — чтобы сдать кровь или мазок буккального эпителия на HLA-типирование было удобно. По оценке исследователей из ЦСР, снижение энергозатрат при вступлении в регистр практически настолько же значимый фактор, как социальное одобрение самого факта донорства.

Фото: Фонд семьи Тиньковых

Ссылка на первоисточник
наверх