На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Проект "Кровь5"

13 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валерий Прокофьев
    Настоящий русский мужик! Честь и похвала от русских людей.Олимпийский чемпи...
  • Роман Мазуренко
    Мужик...Олимпийский чемпи...
  • Владимир Акулов
    Американский военный врач ,подполковник Тереза Лонг, доктор медицины, изучая статистику , обнаружила резкое у...Длительная потеря...

Донор высших достижений

Донор высших достижений admin

Донор высших достижений

Донор высших достижений admin

14 июня отмечается Всемирный день донора крови. И хотя число причастных к этому празднику не поддается подсчету, есть среди них признанный рекордсмен. За всю сданную этим донором кровь он получил мировую известность и громкое прозвище – Человек с золотой рукой.

Около трех лет назад австралиец Джеймс Харрисон вышел на пенсию. Правда, не совсем обычную, ведь на тот момент ему исполнился 81 год. В этом возрасте он в последний раз сдал кровь. А делал он это чуть ли не каждые две недели на протяжении более чем 60 лет!

Всего на счету Харрисона 1173 донации, которые, по оценке Службы крови Красного Креста в Австралии, спасли жизни более 2,4 млн детей. За эти заслуги родина наградила его одной из самых важных государственных наград – Орденом Австралии, а Книга рекордов Гиннесса признала самым активным донором в мире.

Впервые на пункт сдачи донорской крови Джеймс пришел сразу после того, как отметил совершеннолетие, а было это в далеком 1954 году. Харрисон ждал, когда ему настанет 18 (то есть минимальный возраст для донорства), с большим нетерпением. Потому что еще раньше твердо решил, что будет спасать людей, жертвуя свою кровь.

Джеймс с детства страдал хроническим заболеванием дыхательных путей – бронхоэктазией. Так что в 14 лет ему пришлось перенести тяжелую операцию: удаление двух третей левого легкого. Потребовались многочисленные переливания крови, в общей сложности он получил больше шести литров донорской крови. В больнице юноша восстанавливался больше трех месяцев.

Именно тогда к Харрисону пришло понимание, что его спасли люди, пожертвовавшие свою кровь, в результате он принял решение последовать их примеру.

Мечта стать донором начала сбываться. Но по иронии судьбы оказалось, что Джеймс с трудом переносит вид крови. Поэтому ему каждый раз приходилось отводить взгляд от иглы в момент донации, вместо этого он разглядывал потолок кабинета, а то и – наверняка с большим удовольствием – засматривался на медсестер.

– Меня называют героем, но что тут особенного? – замечал спустя годы донор-рекордсмен. – Я же сдаю кровь, сидя в безопасной комнате. Мне приносят чашку кофе и какой-нибудь перекус. А потом я отправляюсь восвояси.

Спустя 13 лет после первой сдачи крови неожиданно для самого Харрисона выяснилось, что он еще и уникальный донор. Но тут прежде требуется небольшой историко-медицинский экскурс.

На рубеже 1950–60-х годов настоящей проблемой в Австралии, да на самом деле не только в ней, стала гемолитическая болезнь новорожденных. Это состояние, при котором эритроциты ребенка разрушаются антителами матери, в результате вскоре после рождения у младенца развивается желтуха и возможна анемия, которая сопровождается вялостью и учащенным сердцебиением, в наиболее тяжелых случаях ребенку грозит сердечная недостаточность. Крайний исход – смерть еще до рождения.

Развивается болезнь из-за резус-несовместимости матери и плода. Это значит, что у женщины отрицательный резус-фактор, в крови у нее отсутствует антиген D, а у ребенка – положительный, унаследованный от отца. Как следствие, в организме женщины начинают вырабатываться антитела, которые атакуют кажущиеся им враждебными кровяные клетки плода.

В Австралии так называемый конфликтный резус-фактор возникает, по статистике, у 17% женщин. Причем он сильнее проявляет себя при второй, третьей и последующих беременностях.

По данным Красного Креста Австралии, до середины 1960-х годов по этой причине в стране умирали тысячи младенцев, болезнь провоцировала выкидыши либо дети рождались с повреждениями головного мозга и иными патологиями.

Однако ученым удалось установить, что заболевание можно предотвратить с помощью инъекций антирезусного иммуноглобулина, который получают из плазмы крови. Начались поиски подходящих доноров в банках крови. И так вышли на Харрисона.

Оказалось, что он уникальный донор – в его крови высокая концентрация необычайно сильных и устойчивых антител, которые использовались для выработки инъекций антирезусного иммуноглобулина.

Харрисон вспоминал с присущим ему чувством юмора: «Мне предложили быть подопытным кроликом, и с тех пор я постоянно сдавал кровь».

В пятницу примерно каждые две-три недели на протяжении нескольких десятилетий он приезжал в один из пунктов сдачи крови в Сиднее и сдавал от 500 до 800 миллилитров плазмы. Это занимало порой по полдня, но он не жаловался, наоборот, подшучивал над собой: «Возможно, мой единственный талант в том, что я могу быть донором». В рабочее время Харрисон много лет трудился на железной дороге.

Уникальность крови Харрисона ученые объяснили множественными переливаниями, которые он пережил после операции будучи подростком.

Первая донация плазмы состоялась в 1967 году, Джеймс в качестве донора спас первого ребенка. Благодаря его особенной крови Харрисона даже застраховали – аж на миллион австралийских долларов (по тем временам сумма колоссальная).

Подсчитано, что благодаря Харрисону в стране было произведено порядка трех миллионов доз антирезусного иммуноглобулина. Один из разработчиков препарата, Робин Барлоу, как-то отметил, что в каждой его ампуле, произведенной в Австралии, есть «частичка Джеймса».

В 2011 году в возрасте 74 лет Харрисон пожертвовал кровь – это было признано мировым рекордом среди доноров. В прессе его прозвали Человеком с золотой рукой, так и прижилось. Примечательно, что инъекция помогла и дочери Харрисона Трейси, когда она была беременна вторым сыном. И в день рекордной донации деда спасенный им 16-летний внук Скотт сам впервые сдал кровь (одно время минимальный возраст был снижен, но потом возвращен к 18 годам).

В пятницу, 11 мая 2018 года, Джеймс Харрисон в последний раз переступил порог пункта сдачи крови в качестве действующего донора. Для него, кстати, и так сделали исключение. По правилам, в Австралии верхний порог для донорства крови – 80 лет, Харрисону на тот момент уже шел 82-й год.

Австралиец-рекордсмен признался, что для него это печальный день, знаменующий конец долгого пути. И выразил надежду, что его рекорд кто-нибудь побьет.

– Теперь мне придется искать себе другое занятие по пятницам, – пошутил он в конце процедуры.

Джеймсу Харрисону сейчас 84 года. И 14 июня, без сомнения, его праздник.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх